ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ


  • 04 марта 2018 12:47:24

Поскольку мы — люди практики, под «действием» мы имеем в виду, что нужно делать больше, чем просто стоять в круге, накладывая на планету исцеляющие заклинания. Следовательно, многие ведьмы очень активно занимаются сохранением окружающей среды. Они могут организовывать коллективную практическую деятельность, например, убирать мусор вокруг дома, чистить пляжи, сажать деревья на пустырях, или же проявляют более широкую и заметную политическую активность: участвуют в акциях протеста, петициях или других кампаниях по защите окружающей среды. Кроме того, мы организуем свое домашнее хозяйство так, чтобы причинять как можно меньше вреда окружающей среде: экономим воду, отправляем на переработку бумагу,   банки и стекло и покупаем экологически  чистые продукты.

Один из очень позитивных видов деятельности, в котором участвуют многие ведьмы, — это посадка деревьев. Это не только полезное для здоровья физическое упражнение на свежем воздухе, оно также может приносить немало нового, особенно если вы встречаетесь с людьми, обладающими глубокими познаниями и опытом работы с природой. Очень часто посадка деревьев сочетается с ритуалом благословения тех деревьев, которые мы сажаем. Это заставляет нас помнить о том, что связывает нас со всем окружающим, и помогает соединяться с Землей.

Ведьмы рассматривают природу как магическое место. Когда мы стучим в барабаны на берегу моря, читаем речитативы в лесу или танцуем вокруг камней, которыми наши предки отмечали движение Солнца и звезд, мы находим гармонию с духами природы. Однако все мы хорошо понимаем, что барабаны, речитативы и танцы сами по себе принесут мало пользы планете, и для того, чтобы спасти природу, мы должны взять на себя ответственность и действовать.

Ответственность за Землю означает практические действия

Важно ощутить связь с природным окружением

Жизнь, смерть и возрождение

Поскольку Викка — природная религия, ведьмы много думают о циклах жизни и смерти, которые отражают наше понимание природы. Мы знаем, что в природе все рождается, изменяется и умирает, превращаясь в нечто новое.

Цветок растет, цветет, умирает и возвращается в землю, став компостом. Камень рождается из магмы, которая течет в центре Земли и потом остывает, затем время, волны и ветер точат его, и, в конце концов, он рассыпается в пыль или песок.

Мы, люди, тоже рождаемся, изменяемся, умираем и превращаемся, и в Викке этот последний этап называется возрождением.

Переход от жизни к смерти и затем к возрождению виден на древнем пейзаже

ВОЗРОЖДЕНИЕ

Некоторые ведьмы считают это буквально реинкарнацией — рождением в новом теле, и, конечно, ряд викканских практик отражает это мнение. Например, «Легенда о Богине», ритуал, повторяющий рассказ, который используется некоторыми александрийскими ковенами, упоминает, что для перерождения «…ты должен умереть и приготовиться к новому телу…». Некоторые ведьмы утверждают, что узнают в других людях своих знакомых по прошлым жизням, и на основе этого объясняют свою магическую и духовную близость. Реинкарнация ассоциируется больше с древними религиями Востока, чем Запада, и больше родственна взгляду на дух и тело как на отделенные друг от друга. В сущности, вера в реинкарнацию может показаться противоречащей религии, которая считает их одним целым и почитает Дух во плоти. Однако викканские взгляды на реинкарнацию происходят из кельтской мифологии и практик наших предков, что помогает придать смысл «возвращению в тело».

ЗЕМЛЯ ВЕЧНОЙ МОЛОДОСТИ

Некоторые ведьмы говорят об умерших, что они «отошли в Землю вечного лета». В кельтской мифологии это Земля вечной молодости, где текут целебные воды и старые, больные и страждущие становятся молодыми и полными сил. В цикле легенд о короле Артуре он отправился на Остров Блаженных на лодке, которой управляли девять дев, воплощения триединой Богини этой земли. Хотя в кельтской мифологии не содержится четких упоминаний о возвращении из Земли вечного лета, можно понять, почему те, кто верит в реинкарнацию, считают, что именно там душу «готовят к новому телу», что это своего рода духовное чистилище.

Кроме того, в их пользу свидетельствуют и древние могильники, сделанные в форме можно предположить, что наши предки-язычники также верили в реинкарнацию.

Таким образом, то, что мы зарываем мертвецов в землю, можно сравнить с тем, как мы сажаем семена, которые в следующем году прорастут из земли.

СПИРАЛЬ ТРАНСФОРМАЦИИ

Однако многие ведьмы вообще не верят в реинкарнацию и интерпретируют «перерождение» как часть процесса постоянных изменений, который характеризует все сущее во Вселенной. С этой точки зрения жизнь, смерть и возрождение — это точки на спирали, а не намертво зафиксированные точки в круге, как это бывает в большинстве представлений о реинкарнации. Таким образом, существование на всей своей протяженности предстает не как линия, совершающая крут и возвращающаяся в ту же точку, а как «спираль», по которой мы оборот за оборотом, цикл за циклом переходим в новое место, в новую форму бытия. Хотя все, что рождается во Вселенной, обладает определенной формой, изменяется и затем разлагается или деградирует, на самом деле ничто не исчезает полностью. Вместо этого происходит трансформация — процесс перемещения из одной формы или состояния в другие.

Ведьмы, которые верят в перерождение, считают, что, когда заканчивается осознаваемый срок жизни, мы умираем и преображаемся в новую форму, продолжающую жить как часть целого. Это происходит с цветами, камнями, звездами и всем в природе, так почему же люди должны отличаться? Некоторые ведьмы считают, что физическая составляющая возвращается, чтобы питать Землю, а сознание каждой отдельной личности растворяется в коллективном «я» Вселенной — в Богине. Мы не перестаем существовать, но становимся другой живой формой, входя в новое состояние бытия.

При таком взгляде на мир карты планет, оставленные нашими предками в виде спиралей и лабиринтов в древних могильниках, обретают смысл.

В мире, где можно пронаблюдать циклы развития растений, появляющихся из земли и, в конце концов, попадающих в нее же, вполне естественно было хоронить умерших в земле. Археологи подозревают, что кости предков в определенное время вынимались из могил, вероятно, чтобы использоваться в церемониях живых или воплощать духовное присутствие праотцев. Это вынимание костей из чрева Земли не сочетается с идеей, что они были «посажены» в нее, чтобы снова возродиться.     Скорее     этот факт говорит об ином понимании чуда жизни и потока перерождения: предки как основатели рода и потомки как будущие предки.

ТАЙНА ЖИЗНИ И СМЕРТИ

С этой точки зрения смысл мистических спиралей, которые находят на могильниках и в священных местах в виде лабиринтов, проще найти внутри нас самих, чем в загадочном возрождении. Тайна рождения, смерти и возрождения заключается не в ожидании того, что мертвые вернутся, но в том, что мы и есть возродившиеся мертвые.

Искра творения, породившая всех, кто живет ныне, передается нам от предков. Были времена, когда мы, как индивидуумы, не существовали; нам трудно это понять, потому что придется представлять все с точки зрения нашего существования. В этом заключается загадка спирали: младенец в чреве матери однажды сам станет матерью, носящей ребенка, или отцом, дающим ему жизнь. Спираль, по определению, не замыкается в целое, но бежит к центру и вновь наружу — состояние постоянного изменения, полностью соответствующее движению Вселенной. Узоры из спиралей и лабиринтов, которыми наши предки украшали места захоронений, воплощали тайну жизни — и это фундаментальное знание предшествовало    открытию    двойной спирали ДНК и спиральных форм галактик. Тайны жизни и смерти находятся в нас самих и вокруг нас.